Статья содержит много скриншотов, дабы хоть как-то снабдить текст визуальными примерами. Не пугайтесь ее объема и дочитайте до конца, если обладаете желанием видеть в статистике группы картинку вроде этой.

У социальной площадки ВКонтакте есть неоспоримое преимущество, которым грешно пренебрегать — высокий траст домена vk. com (траст, trustrank — это степень доверия поисковых машин к сайту). Это значит, что несмотря на отсутствие сайта, бюджета и штата высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих успешную жизнедеятельность вашего бизнеса, у вас есть все шансы попасть на первые страницы поисковой выдачи в Яндекс и Google. Как? Все по-порядку.

Примечание автора

Алгоритмы поисковых систем отличаются друг от друга, постоянно изменяются и совершенствуются. Дать исчерпывающие данные по каждому алгоритму могут, разве только, сами его разработчики. Но автору расколоть их не удалось. Не сработала ни плюшевая дыба, ни кресло допроса, ни иные гаджеты инквизиции.

Поэтому данная статья — результат анализа поисковой выдачи, основанная на личных наблюдениях.

Оптимизируем свое сообщество ВКонтакте для эффективного SEO-продвижения

1. Подбор ключевых слов (семантического ядра)

Выйти в топ поисковой системы больше шансов по низкочастотым (НЧ) и среднечастотным (СЧ) запросам, все зависит от уровня конкуренции в вашей нише и в вашем географическом регионе. Не забудьте правильно указать регион, когда будете подбирать слова и анализировать данные. Самый простой инструмент для подбора – ручной подбор в Яндекс. Вордстат, вам его будет достаточно. Но кто решит, что недостаточно, найдет много информации по подбору семантического ядра.

2. Внутренняя оптимизация группы/паблика

  • Основная информация страницы (Яндекс — да, Google — да)
    • Название – содержит ключевую фразу
    • URL страницы – в адресе прописано точное вхождение выбранного вами поискового запроса, отражающего суть вашего предложения
    • Статус страницы — содержит ключевые слова, УТП, контактную информацию, об акции и т. д.
    • Описание страницы – содержит ключевые слова, УТП, контактную информацию

Яндекс обращает внимание на название страницы и ее URL. также статус, который он выводит в сниппет (краткое описание страницы), может вывести описание страницы или пост.

Запрос «Тамада Уфа»

Google обращает внимание на название страницы и выводит в сниппет статус или подхватывает посты, где присутствует поисковая фраза.

  • Посты (Яндекс — да, Google — да) – уникальные, с вхождением разночастотных запросов.

Запрос «как анализ ЦА позволяет экономить рекламный бюджет» Если используете вики, то сделайте у поста заголовок — Google выносит первую строчку поста в тайтл. Яндекс не любит индексировать вики-страницы. Выход — писать небольшой текст в аннотации к вики-странице (см. ниже выдачу по запросу «как анализ ЦА позволяет экономить рекламный бюджет в Яндекс).

  • Обсуждения (Яндекс — да, Google — да) – название содержит ключевые запросы. Хорошо ранжируется. Стоит взять на заметку!

Запрос «кейсы по таргету»‘

  • Альбомы (Яндекс — да, Google — да) — название содержит поисковый запрос.

Запрос «better bodies толстовки куртки»

  • Видео (Яндекс — да, Google — нет) — название содержит поисковый запрос

Запрос «тренировки с натальей мело»

Google выводит в топ видео с YouTube, сео продвижение видео из ВКонтакте здесь малоэффективно.

Интересно, что количество участников или подписчиков не имеет прямого влияния на позиционирование страницы в поисковой выдаче. Но не забывайте привлекать новых подписчиков и заниматься развитием, иначе зачем вы ведете группу и читаете эту статью?

  • Обновление стены – постоянное. Ваша активность положительно сказывается на ранжировании вашей страницы поисковыми машинами, да и зачем вам группа, если безжизненна, как пустыня?

3. Ссылочное продвижение

Вечные ссылки, ведущие на вашу группу, размещенные на качественных площадках принесут вам много добра. Где размещать:

  • На тематические форумах и в блогах
  • В сообществах и на страницах пользователей в соц. сети. Чем старше сообщество, тем больше у вас шансов в поиске Google
  • Справа в других сообществах в разделе «ссылки»
  • На видеохостингах (YouTube, Vimeo, Rutube и т. д.)
  • На фотохостингах (Instagram, Flickr. com, Рамблер фото, Picasaweb. com, Photobucket. com и т. д.)

Выводы

Алгоритм поисковиков изменчив и непредсказуем, как погода летом 2015 года в Питере. Но стоит озадачиться и внести корректировки в свои социальные площадки, тем более, что стоить это будет ровно ноль. А затем:

  1. Наблюдать
  2. Корректировать
  3. Тестировать
  4. Анализировать (снимать статистику группы и смотреть за показателем «Источник переходов»)
  5. Написать о своих выводах статью и дополнить, обновить этот материал.

Есть еще один вариант. Вариант 2. Ничего не делать, быть смиренным и позволить конкурентам заниматься сео-оптимизацией своих сообществ и наслаждаться регулярным сердечным общением с вашими потенциальными клиентами в их оптимизированных группах

Комментарии запрещены.

Навигация по записям