Руководство по рассылкам цепочек сообщений во «ВКонтакте»

Один из самых ярких трендов 2017 года — авторассылки «ВКонтакте». Да-да, это те самые убийцы email-маркетинга, идеальный инструмент для продаж в «ВК» и так далее.

На самом деле это классный инструмент, во многом похожий на email-маркетинг. С его помощью можно взаимодействовать с подписчиками так же, как в классических email-рассылках — привлекать, увеличивать доверие, продавать.

Что же такое эти авторассылки «ВКонтакте»?

Сама по себе автоматическая рассылка — это сообщение, которое пользователь может получать сразу после подписки, в определенное время суток или через несколько дней после того, как оставит свои данные.

А автоматическая цепочка сообщений — несколько логически связанных посланий, имеющих определенную задачу (например, что-то продать).

Раньше автоцепочки писем использовались только в email-маркетинге. А теперь еще и «ВКонтакте».

Работают авторассылки так же — сообщество создает полезную рассылку и предлагает пользователям подписаться на нее. Подойдет следующий контент:

  • ссылки на статьи или посты в группе, дайджесты,
  • уведомления о старте распродажи или поступлении нового товара,
  • бесплатные материалы для привлечения подписчиков — купоны на скидку, книги или уроки,
  • анкеты,
  • доступы к вебинарам.

Чтобы рассылка не превращалась в спам, «ВК» установил правило. ее можно отправлять только пользователю, подписанному на нее в приложении.

Есть способ обойти ограничение: в большинстве рассыльщиков можно добавить один или несколько ID пользователей «ВКонтакте» и подписать на свою рассылку вручную. Но это сработает только в том случае, если до этого человек писал в сообщения сообщества. Нет диалога — рассылку он тоже не получит. Имейте в виду, что это будет считаться черным методом, и за это могут заблокировать.

Первый шаг: выбираем приложение для рассылки

В «ВК» представлено несколько приложений.

Условно-бесплатное приложение, платные тарифы начинаются на рассылку от 2 000 сообщений в день. В приложении есть рассыльщик, статистика, планирование рассылки сообщений.

Платное приложение для рассылки сообщений во «ВКонтакте». Из особенностей — минимальное количество предоставляемых приложению прав, простой функционал, отдельная внешняя страница подписки и, самое главное, расширенные возможности персонализации (имя получателя).

Второй шаг: устанавливаем приложение в группу

Самый простой и доступный (а главное, бесплатный) — «Гамаюн». Будем настраивать рассыльщик на примере этого приложения.

Настроить рассыльщик в сервисе «Гамаюн» можно двумя способами, на сайте в самом приложении. В обоих вариантах функции практически одинаковы, за исключением статистики и панели модератора, которые есть только на сайте приложения. В приложении, установленном в группу, есть только рассыльщик.

Вот как выглядит приложение на сайте: